Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
1.1. Пояснительная
записка
1.1.1.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы
основного общего образования
Образовательная
программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897),
примерной основной образовательной программы основного общего образования с
учётом анализа образовательных запросов участников образовательного процесса
школы. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную
успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
С развитием науки, техники, СМИ,
сети Интернет, школа перестаёт быть единственным источником знаний и информации
для школьника. Приоритетным направлением становится обобщение, осмысление новых
знаний, связывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения
учиться, поэтому школа считает целью
реализации основной образовательной программы основного общего образования
следующее:
·
обеспечение
планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья; становление и развитие личности
обучающегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленной
цели предусматривает решение
следующих основных задач:
·
обеспечение
соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
·
обеспечение
преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
·
обеспечение
доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
·
установление
требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,
формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;
·
обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,
взаимодействия всех участников образовательных отношений;
·
взаимодействие
образовательной организации при реализации основной образовательной программы с
социальными партнерами: сельским ДК, сельской библиотекой, Краснооктябрьским
ФАП, ЦРБ, Краснооктябрьской сельской Администрацией, ГУСО «Комплексный центр
социального обслуживания населения», отделом опеки, ОПДН РОВД, участковым
уполномоченным;
·
выявление
и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей
через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности,
в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных
организаций дополнительного образования;
·
организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
·
участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,
школьного уклада;
·
социальное
и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями
профессионального образования;
·
сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.