Рейтинговая карта
28.02.2022
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА
качества образования в МКОУ «Краснооктябрьская СШ имени В.Н. Фомина»
Палласовского муниципального района Волгоградской области
по итогам прошедшего учебного года
(с 01.09. 2020 по 31.08.2021)
Критерии | Целевые индикаторы | Методика подсчета баллов | Сумма баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования | |||
1.1. Внешний аудит качества образования: участие общеобразовательной организации в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования | Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), участвовавших в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования различного уровня: | ||
- международного | % x 0, 1 | 0 | |
- федерального | % x 0, 1 | 5,59 | |
- регионального | % x 0, 1 | 0 | |
1.2. Наличие ресурсов (условий), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс | 1.2.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию | % x 0,5 | 0 |
1.2.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию | % x 0,1 | 0,8 | |
1.2.3. Доля молодых специалистов (со стажем работы до 3 лет по специальности и в возрасте до 35 лет), включая совместителей | % x 1,0 | 0 | |
1.2.4. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень | 3 балла за каждого работника | 0 | |
1.2.5. Количество педагогических работников, имеющих: | |||
государственные награды | 10 баллов | 20 | |
отраслевые награды | 5 баллов | 0 | |
1.2.6. Доля учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, успешно прошедших оценку методических компетенций учителей по предметам "Русский язык", "Математика", "Физика", "Химия", "Биология" | % х 1,0 | 8 | |
1.3. Создание доступной, безбарьерной образовательной среды | 1.3.1. Организация работы по дистанционному обучению детей-инвалидов, детей с ОВЗ | 10 баллов | 0 |
1.3.2. Организация инклюзивного образования (детей-инвалидов, детей с ОВЗ) | 10 баллов за каждого обучающегося | 0 | |
1.3.3. Организация работы Ресурсного класса по обучению детей с расстройством аутистического спектра | 10 баллов | 0 | |
II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | |||
2.1. Вариативность форм и содержания получения образования в общеобразовательной организации | 2.1.1. Доля обучающихся, получающих общее образование в разных формах: - семейная - самообразование | % x 0,2 за каждую форму | 0 0 |
2.1.2. Количество обучающихся, получающих образование по адаптированным образовательным программам | 1 балл за каждого обучающегося | 3 | |
2.2. Обучение по программам повышенного уровня подготовки | 2.2.1. Доля обучающихся по программам повышенного уровня подготовки (от общего количества обучающихся): - углубленный уровень | % x 0,3 | 0,99 |
2.3. Востребованность полученного образования (при переходе на другие уровни образования) | 2.3.1. Доля выпускников, поступивших в организации профессионального образования согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана | % x 0,4 | 5,69 |
2.4. Использование сетевого ресурса в целях реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | 2.4.1. Доля обучающихся данной образовательной организации (от общего количества обучающихся), получающих образовательные услуги в других образовательных организациях района (города) в соответствии с договором о сетевом взаимодействии | % x 0,2 | 0 |
2.4.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации | % x 0,2 | 0 | |
2.4.3. Организация различных видов сетевого взаимодействия: | |||
- организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями | 1 балл | 0 | |
- с учреждениями дополнительного образования | 1 балл | 0 | |
- участие в сетевом взаимодействии с учреждениями, имеющими высокооснащенные ученико-места (Кванториум, Дом научной коллаборации, вузы) | 1 балл | 0 | |
- с социальными партнерами | 1 балл | 0 | |
2.5. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | 2.5.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую помощь педагогов образовательной организации: | 0 | |
- динамическое наблюдение | % x 0,2 | 0 | |
- мониторинг результативности | % x 0,2 | 0 | |
2.5.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: | |||
- ниже | % x (-0,2) | 0 | |
- выше | % x (-0,2) | 0 | |
2.5.3. Увеличение выявленных семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, которым оказана помощь в обучении и в воспитании детей, в сравнении на начало и конец года | 0,5 балла за каждого выявленного | 0 | |
2.6. Организация работы с талантливыми и одаренными детьми | 2.6.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных исследовательской и проектной деятельностью | % x 0,2 | 20 |
2.6.2. Количество призовых мест в научных обществах обучающихся, занятых обучающимися образовательной организации: | за каждое место (командный или личный зачет) | ||
- областных: | |||
1 место - | 9 баллов | 9 | |
2 место - | 8 баллов | 8 | |
3 место - | 7 баллов | 21 | |
- всероссийских: | |||
1 место - | 12 баллов | 0 | |
2 место - | 11 баллов | 0 | |
3 место - | 10 баллов | 0 | |
2.6.3. Доля обучающихся (от общего количества) - участников научно-практических конференций, форумов и другое | |||
областных | % x 0,2 | 0 | |
всероссийских | % x 0,5 | 0 | |
международных | % x 0,6 | 0 | |
2.6.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в том числе всероссийской олимпиады школьников (победители и призеры олимпиад школьников, перечень которых ежегодно утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 4.2.44 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682; победители и призеры олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечень которых утверждается ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239) | |||
- регионального уровня | % x 0,4 | 0,76 | |
- федерального уровня | % x 0,6 | 0 | |
- международного уровня | % x 0,8 | 0 | |
2.6.5. Количество обучающихся, имеющих стипендии: | |||
областной Думы | 5 баллов за каждого ученика | 0 | |
городской Думы | 3 балла за каждого ученика | 0 | |
2.6.6. Наличие в образовательной организации детских средств массовой информации (газета, радио, телевидение) | 5 баллов | 0 | |
2.6.7. Наличие в общеобразовательной организации паспортизированной музейной комнаты, музея | 5 баллов | 0 | |
2.6.8. Доля обучающихся, занимающихся в спортивных объединениях в общеобразовательной организации (в системе дополнительного образования, кружках-спутниках, секциях, арендующих помещение в общеобразовательной организации) | % x 0,2 | 2,84 | |
III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации | |||
3.1. Экспериментальная и инновационная деятельность образовательной организации | 3.1.1. Наличие статуса: | ||
федеральной экспериментальной площадки | 30 баллов | 0 | |
региональной инновационной площадки (РИП) | 20 баллов | 0 | |
базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки | 10 баллов | 0 | |
3.2. Инновационная активность педагогов образовательной организации | 3.2.1. Количество педагогических работников, получивших в 2020/2021 учебном году премии, гранты: | за каждого получателя: | |
Премии Президента Российской Федерации | 20 баллов | 0 | |
Премии Губернатора Волгоградской области | 15 баллов | 0 | |
администраций муниципальных районов (городских округов) | 15 баллов | 0 | |
гранты различных фондов | 10 баллов | 0 | |
3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций, других), членов жюри, судей: | |||
регионального уровня | % x 0,1 | 0 | |
всероссийского уровня | % x 0,2 | 0 | |
международного уровня | % x 0,3 | 0 | |
3.2.3. Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и другие): | |||
- регионального уровня: | |||
1 место | % x 0,6 | 0 | |
2 место | % x 0,5 | 0 | |
3 место | % x 0,4 | 0 | |
участие | % x 0,3 | 0 | |
- всероссийского уровня | |||
1 место | % x 0,10 | 0 | |
2 место | % x 0,9 | 0 | |
3 место | % x 0,8 | 0 | |
участие | % x 0,7 | 0 | |
3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта | 3.3.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: | за каждое мероприятие | |
- региональных | 30 баллов | 0 | |
- всероссийских | 40 баллов | 0 | |
- международных | 50 баллов | 0 | |
3.3.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: | |||
- региональном | % x 0,3 | 0 | |
- всероссийском | % x 0,5 | 0 | |
- международном | % x 0,6 | 0 | |
3.4. Реализация проектов и стратегических инициатив в рамках национального проекта "Образование" | 3.4.1. Наличие добровольческого объединения, проведение уроков по популяризации добровольчества | 10 баллов | 10 |
3.4.2. Наличие на базе образовательной организации первичного отделения Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" | 10 баллов | 0 | |
3.4.3. Наличие на базе образовательной организации отряда Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" | 10 баллов | 10 | |
3.4.4. Доля участников Всероссийского конкурса "Большая перемена" | % х 0,3 | 0 | |
3.4.5. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" в общей численности обучающихся, процент | % х 1 | 10,43 | |
3.4.6. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в общей численности обучающихся, процент | % х 1 | 0 | |
3.4.7. Внедрение целевой модели наставничества обучающихся в образовательной организации | 3 балла | 3 | |
3.4.8. Участие в проекте методической адресной помощи 500 + в качестве куратора школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) | 3 балла | 0 | |
IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации | |||
4.1. Привлечение внебюджетных средств | 4.1.1. Доля (от общего количества) обучающихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги | % x 0,3 | 0 |
4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожертвования) в общем объеме финансирования образовательной организации | % x 0,5 | 0 | |
V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации | |||
5.1. Сохранность жизни и здоровья обучающихся | 5.1.1. Количество случаев травматизма среди обучающихся в образовательной организации за прошедший учебный год | минус 10 баллов за каждый случай | 0 |
5.1.2. Количество случаев дорожно-транспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году | минус 10 баллов за каждый случай | 0 | |
5.1.3. Доля обучающихся (от общего количества), обеспеченных горячим питанием | % x 0,1 | 7,96 | |
5.1.4. Результаты сдачи ГТО: | |||
золотой значок ГТО соответствующей или более старшей возрастной категории | 1 балл за каждого обучающегося | 0 | |
серебряный значок ГТО соответствующей или более старшей возрастной категории | 0,5 балла за каждого обучающегося | 0 | |
5.2. Организация отдыха обучающихся | 5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни летних каникул | 1 балл | 1 |
5.2.2. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни осенних каникул | 1 балл | 1 | |
5.2.3. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни зимних каникул | 1 балл | 0 | |
5.2.4. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни весенних каникул | 1 балл | 0 | |
VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации | |||
6.1. Финансово-экономическая деятельность | 6.1.1. Достижение целевых показателей, определенных в "Майских указах" Президента Российской Федерации (за прошедший календарный год) | 5 баллов за достижение показателей | 5 |
6.1.2. Наличие платных образовательных услуг | |||
Более 10% от бюджетного финансирования | 5 баллов | 0 | |
Менее 10% от бюджетного финансирования | 3 балла | 0 | |
Отсутствие | минус 3 балла | 0 | |
6.2. Деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации | 6.2.1. Библиотечный фонд (учебники, методические пособия) в расчете на одного обучающегося сроком издания не старше 5 лет - 100% | 2 балла | 0 |
6.2.2. Своевременное обновление информации на официальном сайте общеобразовательной организации, bus.gov.ru | 2 балла | 2 | |
6.2.3. Количество статей, репортажей, сюжетов с положительной и/или нейтральной оценкой деятельности общеобразовательной организации в средствах массовой информации (не менее 3-х за прошедший год) | 1 балл | 0 |