Положение о порядке приема обучающихся в МКОУ Краснооктябрьская СШ

Принято
Протокол заседания
Педагогического совета
№ 3 от 13.02.2015г.

Согласовано
общешкольным
родительским комитетом
протокол №3 от 14.02.2015г.

Утверждаю:
Директор школы ____И.В. Ушакова
Приказ № 33 от 14.02.2015

Положение о порядке приёма обучающихся
в Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
Палласовского муниципального района Волгоградской области
Настоящий локальный акт разработан в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» - 273-ФЗ, принятым Государственной Думой РФ 21
декабря 2013 года, Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от
22. 01.2014 №32, Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
Уставом МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» и регламентирует порядок приёма граждан в
МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» (далее - школа).
Срок действия данного Положения не ограничен. При изменении нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
деятельность
организации,
осуществляющих
образовательную деятельность, в Положение будут внесены соответствующие изменения.
1. Общие требования к приёму на обучение в школу
1.1.Порядок приёма на обучение по образовательным программам каждого уровня
образования (в том числе порядок приёма иностранных граждан и лиц без гражданства)
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
1.2.Правила приёма в конкретную организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не
урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющий
образовательную деятельность, самостоятельно.
1.3.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора
школы о приёме лица на обучение в школу или для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
1.4.Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами школы, возникают у лица, принятого на
обучение, с даты, указанной в приказе о приёме лица на обучение.
1.5.Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных
представителей) с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности
со свидетельством о государственной аккредитации, с настоящим Положением, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся. С этой целью школа размещает копии указанных документов на сайте
организации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»
и
информационных стендах организации.
1.6. Приём на обучение по основным общеобразовательным программам за счёт
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не
предусмотрено настоящим Федеральным законом.
1.7.Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации
правами на получение начального общего, основного общего и среднего общего
образования на общедоступной и бесплатной основе.
1.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. Образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и
индивидуально на дому.
1.9.Количество классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений
на обучение, с учётом созданных для осуществления образовательной деятельности
условий, требований санитарных норм.
2.Организация приёма на обучение по общеобразовательным программам
2.1. Получение начального общего образования в школе начинается по достижении детьми
возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей
(законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе
разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным
программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2.2. Приём граждан в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур
отбора).
2.3. Настоящие правила приема в школу на обучение по основным общеобразовательным
программам обеспечивают прием в школу граждан, имеющих право на получение общего
образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой
закреплена указанная образовательная организация Постановлением администрации
Палласовского муниципального района.
2.4.Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой,
местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей,
усыновителей или опекунов.
2.5.При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц
устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между
родителями разрешается судом.
2.6.Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных
представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего
личность
родителя
(законного
представителя),
либо
оригинала
документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации и лица без
гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от
25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации».
2.7. Школа может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного
документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования.
2.8. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются
следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество ребенка (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)
ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Форма заявления размещена на информационном стенде и (или) на официальном сайте
школы в сети «Интернет».
2.9. Родители (законные представители) дополнительно предъявляют оригинал
свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию
документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав
обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту
жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на
закрепленной территории.
2.10. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином
или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории,
дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа,
подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося),
и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском
языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.11. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению
представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии
здоровья ребенка.
2.12. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий
классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют
личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой он
обучался ранее.
2.13. При приеме в школу на ступень среднего общего образования родители (законные
представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ
государственного образца об основном общем образовании.
2.14.Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей
в школу не допускается
2.15. Прием заявлений в первый класс школы для граждан, проживающих на закрепленной
территории, начинается не ранее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего
года.
2.16. Зачисление в школу оформляется приказом директора школы в течение 7 рабочих
дней после приема документов.
2.17. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый
класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не
позднее 5 сентября текущего года.
2.18. Для удобства родителей (законных представителей) детей школа вправе установить
график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
2.19. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы,
Уставом школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью
родителей (законных представителей) ребенка.
2.20. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также
согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
2.21. На каждого ребенка, зачисленного в Школу, заводится личное дело, в котором
хранятся все сданные при приеме и иные документы.
2.22. Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в школе на время обучения
ребенка.
2.23. При приеме в школу в течение учебного года родители (законные представители)
обучающегося представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в

котором он обучался (далее – исходная организация), документы, содержащие информацию
об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с
текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью
исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося в школу с заявлением о зачислении
обучающегося в школу в порядке перевода из исходной организации и предъявлением
оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или
родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. Требование
предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в
школу в связи с переводом из исходной организации не допускается.
2.24. Прием заявлений на зачисление во 2-11 классы школы, при переводе из другой
образовательной организации или прекращении получения образования вне
образовательной организации (в форме семейного образования и самообразования)
возможен в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой)
аттестации.
2.25. Зачисление обучающегося в школу в порядке перевода оформляется приказом
директора школы (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема
заявления и документов, с указанием даты зачисления и класса.
2.26. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей,
регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям
(законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая
информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу, о перечне
представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица школы,
ответственного за прием документов, и печатью школы.
2.27. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с документами
фиксируется в заявлении о приеме в школу и заверяется личной подписью родителей
(законных представителей) ребенка.
2.28. На очную форму обучения принимаются лица, не имеющие среднего общего
образования:
а) в случае, если данное лицо ранее не получало общее образование, получало
общее образование в форме семейного образования и /или самообразования;
б) в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательную программу соответствующего уровня.
2.29. При обращении заявителя в школу основаниями для отказа в приеме документов
являются:
1) обращение лица, не являющегося родителем (законным представителем), с заявлением о
зачислении в образовательное учреждение ребенка в возрасте до 18 лет;
2) отсутствие в заявлении сведений, необходимых для зачисления в Учреждение.
3. Договор об образовании
3.1.При приёме в Школу заключается Договор об образовании в письменной форме между
школой и лицом, зачисляемым на обучение - родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего лица.
3.2.В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики
образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы
(часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности),
форма обучения.

4.Изменение и прекращение образовательных отношений
4.1.Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной образовательной программе, повлекшего за
собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и школы.
4.2.Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося
(родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его
заявлению в письменной форме, так и по инициативе школы.
4.3.Основанием для изменения образовательных отношений является приказ по школе,
изданный директором школы. Соответствующие изменения вносятся в Договор об
образовании.
4.4.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
школы:
4.4.1. в связи с получением образования (завершением обучения);
4.4.2. досрочно по основаниям, установленным настоящим положением.
4.5.Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
4.5.1. по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
4.5.2. по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста
пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания.
4.5.3. по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
4.6.Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за
собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств
указанного обучающегося перед школой.
4.7.Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ по школе об
отчислении обучающегося. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы,
прекращаются с даты его отчисления.
4.8.При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок
после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу,
отчисленному из школы, справку об обучении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».